Подписатся на новости
Искусство
Скульптура расшифровка

Идея курса.
Мы говорили не столько христамайтийно, что такое скульптура, ее история и прочее. Сколько научить смотреть. То есть ощущать скульптуру как говорящее явление в искусстве, которое содержит в себе и выражает больше, чем нам кажется. Это самое мистическое искусство из всех возможных. Как бы по-детски это не звучало, но эта тайна замирающего движения она какая-то удивительная. Даже в живописи это не так пронзает, как в талантливой скульптуре. Соответственно из этого важная подтема – научится различать этот голос таланта, где он живёт, а где бутафория, внешняя подделка. Кстати, в скульптуре это даже в гораздо больше степени, чем в живописи, очень тонкая тема. Есть очень много скульптуры, которую вы видели и знаете, где поражающие воображение моменты, где словно дыхание под вуалью, как будто там живые кружева. Эта головокружительная обманка часто чисто механическая, то есть она сделана прекрасным ремесленником, который все это технически умеет, но это все бутафория. Это все не мистика того импульса, который есть в скульптуре, это не тот особенный звук, которые есть в немоте. А когда скульптура трещит без умолку и чем-то поражает или что-то силится рассказать.
Как эти бабайчики, о которых я часто вспоминаю, бронзовые в городах – это же просто такая страничка текстом. Вот извольте посмотреть, вот он городовой, вот у него такой костюм, а вот девочка с билетами в кино. И это уже не про скульптуру. Это про что угодно, а не про тайну материала, который содержит в себе душу. Как бы идеалистично это не звучало, но это есть. И различать талантливо – не талантливо, трескучее – величаво молчаливое. Это хотелось бы показать и этому научить по возможности.
Это может быть интересно
Публикации автора по другим темам
Курсы автора