Подписатся на новости
Cовременное искусство

авторский курс-практикум
А. Аксёновой
  • 7 встреч;
  • Практические и творческие задания, семинары;
  • закрытая группа;
  • Только абонементы (полекционной продажи нет, записи только участникам)
А может, современный художник так отчаянно хочет заявить «я есть», есть моя боль, моя душа, моя жизнь, что ради этого крика, точнее ради одного оборота и взгляда другого человека он готов выразить себя самым эпатажным и шокирующим образом?
Немало людей убеждены, что современное искусство безыдейно и бесталанно по сравнению с произведениями прошлого. Люди не понимают и отрицают его существование. Что это защитная реакция от нового и непонятного или их истинные чувства?

Современное искусство чужеродно прошлому мировому культурному опыту или это одно непрерывное развитие?
«Посещая выставки современных художников, вы начинаете лучше понимать окружающий мир — архитектуру, дизайн, мысли нынешнего поколения. Это невозможно ничем заменить».
Антон Белов
директор главного российского музея современного искусства «Гараж»
Мы не можем вот так просто отгородиться от того, что нам непонятно. Сказать «это все бред» и уйти.

Ведь так мы можем упустить послание нового времени каждому из нас, отключиться от общего кровотока мыслей и идей современности, перестать расти в небо, оставаясь корнями в теплой и влажной земле.
    #такимпутем
    По крайней мере, чтобы дать оценку какому-то культурному явлению мы должны осмелиться пережить встречу. Нашу личную и живую встречу с ним. И после этого задать себе вопрос:
    Что я чувствую? Мне больно, легко, радостно, я оглушен, мне неясно, я растерян?

    Честно назвать свои чувства и тогда совершить выбор: идти ли дальше в это путешествие или нет.
    Алина Аксёнова,
    публичный лектор и искусствовед,
    предлагает нам отправиться в этот путь.
    «Современное искусство штука сложная. Перформансы, хэппенинги, инсталляции, консервные банки, названные «концептуализмом», все эти объекты №4 и композиции №9, чучело акулы, исчезающие граффити. Что происходит в музеях? Большинство художников как будто забыло, что искусство должно вызывать чувство прекрасного, радовать глаз, наставлять, учить.

    Стоп. А искусство точно что-то нам должно, или оно просто неотъемлемая часть жизни и потребность человека? Тогда, возможно, не стоит чего-то требовать и ждать от художника вместо этого нужно разобраться, по каким законам искусство живёт и как эти законы возникли.

    ХХ век непростое, противоречивое, а местами просто чудовищное время, которое заставило переосмыслить всё мироустройство. Человеческая цивилизация пережила огромное количество потрясений и изменений, это не могло не сказаться на взгляде художника на мир.

    Вот об этих взглядах и о том, что и как их меняло, мы будем говорить на лекциях и семинарах нашего курса, посвящённого ХХ и ХХI веку, искусству и культуре».
    Ведь часто именно в диалоге можно точнее сформулировать свое высказывание. Когда ты делаешь паузу в собственном размышлении, замолкаешь и превращаешься из ведущего в ведомого. Позволяешь другому заполнить пустоты, очертить, огранить авторский замысел новым, отличным от твоего, взглядом.
    Мы с вами вступаем на неизведанную территорию.
    По искусству 20 века очень мало лекций, оно мало осмыслено, и у нас есть возможность самим рассуждать и искать ответы. Еще не прошло время верный фильтр истинности и силы искусства, и мы не знаем, забудут ли актуального автора или он создал новую концепцию о человеке и мире. Мы не можем опереться на чье-то авторитетное мнение, нам нужно научиться это мнение формировать. И здесь не может быть неверных ответов. Мы будем учиться мыслить, говорить, понимать. Опираться только на свои базовые знания и нашу логику. И, конечно, слушать друг друга.

    Собирая таким образом дивный паззл из энергии художника и наблюдателей, знакомишься с собой и произведением.
    Поэтому помимо лекций на нашем курсе будут семинары, домашние задания, походы в музеи (задания будут адаптированы для онлайн участия в том числе. Не переживайте, если вы не сможете посетить музей.) и живые дискуссии.
    Вот увидите, вы точно измените свое отношение к современному искусству, а может, к себе и миру.
    Структура курса-практикума
    Мы намеренно не расписываем в деталях каждую встречу. Ниже указаны темы.
    Работать с темами будем через лекции, семинары, обсуждение выставок, походов на выставки (оффлайн и онлайн), выполняя задания.
    В какой теме какие элементы - будем раскрывать в процессе.

    5 тем, 7 встреч
    Тема 1
    Основные авангардные направления ХХ века. Фовизм, примитивизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм.
    Тема 2
    Дада и сюрреализм.
    Тема 3
    Поп-арт
    Тема 4
    Абстракция 2-ой половины XX века
    Тема 5
    Искусство, интегрированное в пространство
    Финальная встреча
    Заключительная лекция-семинар