Или вот совсем другой пример примерно тех же лет: "Гроза" Александра Островского. Тут тоже без прототипов не обошлось: и Катерину Островский писал со своей возлюбленной, актрисы Любви Павловны Косицкой (она же её впервые и сыграла). А ещё прогремело в то время так называемое "дело Клыковых". Очень похоже: точно так же на Волге, только не в вымышленном Калинове, а в Костроме, выдали девицу Александру Трубникову, 16-ти лет, в старообрядческую семью, занимавшуюся мучной торговлей. Суровая свекровь помыкала Александрой, не разрешала видеться с родными, заставляла делать всю самую черную работу по дому. Беспросветно — и вдруг девушка знакомится с неким Марьиным, служащим в почтовой конторе. Ползут слухи о том, что она изменяет. И, наконец, 10 ноября 1859 года унтер-офицер костромской пожарной команды Иван Федоров замечает в Волге тело несчастной. То ли самоубийство, то ли убийство; шумный судебный процесс (дело заняло три объемистых тома) — и можно было бы подумать, что историю Катерины Александр Николаевич списал с "дела Клыковых". Совпадает и сам сюжет, и количество членов семьи, и их характеры, и даже разговоры до буквальности схожи.