Но всемирно известными и манга, и укиё-э стали благодаря случайности. В XIX веке это искусство дешевело, шло на спад и гравюры считались дешевыми. Их покупали, чтобы красиво завернуть по-настоящему драгоценный товар — тончайший японский фарфор, отправляемый в Европу.
Однажды в 1856 году французский художник-график Феликс Бракемон, зайдя в гости к своему издателю Огюсту Пуле-Малассису, увидел эту оберточную бумагу с изображениями Хокусая. Художник был поражен непривычностью изображения: плоской перспективой, отсутствием объема, чистотой цветов и бесконечной энергией, исходящей от гравюр. Бракемон познакомил с работами Хокусая своих коллег по богемному кругу. А оттуда они распространились повсюду. Художники-новаторы, такие, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Обри Бёрдсли и Тулуз Лотрек — восхищались японским стилем и подражали ему: для них в этой декоративной красоте, смелых ракурсах и остроте линий заключалось освобождение от засилья реализма. Другая публика тоже была в восторге от укиё-э, Хокусая и вообще япономании. Писались романы, оперы, даже готовились блюда “в японском духе” и устраивались костюмированные застолья.