Это Пейто. В греческой мифологии она была воплощением убеждения, силы слов. На барельефе она смотрит на несохранившуюся до наших дней Елену Прекрасную. Почему мы вспоминаем ее, если на нашей лекции мы будем говорить вовсе не о греческой мифологии, а о гностицизме и герметизме античности, своего рода тайных учениях, соседствовавших с христианством в первые века его существования?
Во-первых, потому, что история Елены Прекрасной связана с гностицизмом совершенно прямо.
Во-вторых, потому, что, думаю, Пейто нередко поминалась в дискуссиях, которые вели между собой люди античности. А именно об этих дискуссиях и пойдет речь на лекции.
Мы постараемся понять, что значило быть гностиком - и отличались ли гностики от христиан. Поговорим о герметических текстах, о эллинистическом Египте и Ближнем Востоке, о магах и тайнах, о любви и снобизме - и, думаю, в этом разговоре поймем много важного и нового и о христианстве, и об античной культуре, о неоплатонизме и, конечно, о гностицизме и герметизме, этих уникальных религиозных феноменах.
Дополнительный материалы